Введение
Как показывает практика, наиболее эффективными являются школы, заботящиеся о своём лице, о своем особом характере.

Понятие «бренд» появилось достаточно давно и встречалось в основном в экономической сфере. Сегодня не вызывает особых разногласий его общее понимание. «Бренд» связывают в первую очередь с созданием фирменного знака, устойчивого представления о том или ином товаре, виде услуг. Применительно к сфере образования это понятие появилось недавно и связано с узнаваемостью образовательного учреждения, его привлекательностью, отличиями от подобных организаций.
Мы рассматриваем бренд гимназии №9 как сложившийся в сознании потребителей образовательных услуг образ гимназии, который включает три основных компонента: репутационный образ (позиционирование, миссия ОУ, ценности и характер бренда, преимущества гимназии), коммуникационный образ (слоган, ключевые сообщения или обещания), визуальный образ (логотип, фирменный цвет и т.д.).
Репутационный образ гимназии
Позиционирование бренда мы проводили на основе исследования потребностей (ценностей), проблем и страхов целевой аудитории. Целевая аудитория гимназии – это учащиеся, родители учащихся, старшеклассники других школ, которые могут выбрать гимназию для профильного обучения. Особенности целевой аудитории гимназии – высокий процент изначально лояльных школе потребителей образовательных услуг (школа на протяжении десятилетий имеет репутацию одного из лучших ОУ города, поэтому значительная часть контингента родителей школы – это бывшие выпускники, данный момент учитывается при продвижении бренда школы).

Потребности (ценности) целевой аудитории: качество образования, конкурентоспособность ученика, профессионализм педагогов, готовность школы обеспечить качественную подготовку учащихся по наиболее востребованным профилям обучения, достойная материально-техническая база школы (эти потребности заявлены и родителями и учащимися), ориентация на здоровьесбережение (заявлено, в основном, родителями), доброжелательная образовательная среда (заявлено, в основном, учащимися).
Страхи целевой аудитории: школа не сможет обеспечить достойную подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ; учителя не смогут найти подход к конкретному ребенку; процесс обучения будет организован таким образом, что учащийся не справится с учебной программой (скучно, не интересно, с использование устаревших методик и технологий).
Проблемы целевой аудитории: трудно найти школу, которая дает настоящие знания; школу современную с талантливыми педагогами, которые любят и понимают учащихся.
Исходя из потребностей, страхов, проблем целевой аудитории были сформулированы ценности бренда: 1. Ориентация на успех каждого ученика; 2. Инновационный характер образовательного процесса; 3. Доброжелательность образовательной среды.
Характер бренда: доброжелательный, открытый, позитивный.
Бренд позиция: гимназия является муниципальным образовательным учреждением гуманитарной направленности для детей и подростков, имеющих высокие интеллектуальные способности.
Миссия гимназии: Создание локальной образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие высокоинтеллектуальной личности с доминирующей потребностью в творческом познании и преобразовании как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной и других сферах деятельности.

Особенность образовательной среды гимназии - глубокие интеграционные связи между учреждением образования и учебными заведениями среднего и высшего профессионального образования, заинтересованными в подготовке специалистов высокой квалификации.

Коммуникационный образ гимназии

Слоган: Открываем таланты в мире знаний!
Ключевые сообщения: Ориентированность на результат. Передовые образовательные технологии. Полная вовлеченность. Дружественный душевный подход. Профессионализм преподавательского состава.
Гимн гимназии: Гимн гимназии
Школьные СМИ: газета «Школьная Информационная Кампания», школьное радио "Фарватер удачи".
Презентационный ролик

Визуальный образ гимназии

Наличие логотипа: См. Приложение 1.
Фирменный стиль гимназии: значки (носятся на школьной форме), футболки с логотипом гимназии (см. Приложение 2), галстуки гимназических детских общественных объединений, использование наглядных средств агитации (cм. Приложение 3, Приложение 4)